» » Всё будет хорошо

Всё будет хорошо

Всё будет хорошо
Счастливая жизнь этой английской семьи прервалась в момент автокатастрофы. А потом наступил ад, выжить в котором стало возможным только благодаря мужеству маленькой девочки
ДЭВИД МОЛЛЕР
МаИКЛ КуИНН готовился к обгону, когда ехавший впереди грузовик неожиданно оказался на середине дороги. Не успел Ку-инн опомниться, как его машина ударилась о стену, перевернулась и вылетела на поле.
Приборная панель дымилась. У Куинна болела сломанная скула. Несмотря на шоковое состояние, он осознавал, что его машину обступили автомобилисты. «Берегись!» — крикнул кто-то и выбил боковое стекло камнем.
Куинна вытащили из машины, но его жену Джеки извлечь не удалось — ее правую ногу придавило двигателем. Две их дочери, сидевшие на заднем сиденье, не издавали ни звука. «Как вы там?» — окликнул их Майкл.
Случайно оказавшийся рядом па-рамедик заметил, что лицо семилетней Джеммы посинело от нехватки кислорода. Он вытащил ее из покореженного автомобиля и начал делать ей искусственное дыхание. Одиннадцатилетняя Джиллиан, которая жаловалась на боль в спине, оставалась на своем месте, пока не приехали врачи. Джеки, находившаяся в сознании, чувствовала запах своей собственной крови.
Это случилось 6 июня 1992 года. Вокруг зеленели холмы Северного Уэльса, стоял погожий день. А Майкл Куинн метался между тремя дорогими ему людьми и изводил себя вопросами: «Почему рухнула моя жизнь? Как прекратить этот кошмар?»
В ООЛЬНИЦб в Бангоре кошмар продолжался. Едва придя в сознание после операции на скуле, Майкл поспешил к Джеки, у которой были сильно поранены левая рука и лицо и раздроблена нога. Обе их дочери находились в отделении интенсивной терапии в критическом состоянии. У Джиллиан были внутренние повреждения и перелом позвоночника. Джемму парализовало ниже шеи, и врачи пока не могли сказать, поврежден ли спинной мозг.
Десять суток Майкл день и ночь дежурил у постели жены и дочерей. «Майк, пойди поешь, —уговаривали его родственники. — И поспи хоть несколько часов». Время от времени медсестры отводили его в комнату отдыха персонала, чтобы он мог принять душ и побриться.
Потом девочек перевезли в детскую больницу Ольдер Хей в их родном городе- Ливерпуле. К тому моменту у Джиллиан начался перитонит, из-за которого пришлось отложить операцию на позвоночнике. Три недели она находилась между жизнью и смертью.
Шесть недель спустя жизнь Джиллиан была вне опасности, но Джемма по-прежнему не могла шевелить ни руками, ни ногами. Родители были в отчаянии.
ОднаЖДЫ Майкла и Джеки отозвал в сторону молодой анестезиолог и стал убеждать их сказать правду Джемме, что она больше никогда не сможет самостоятельно ходить и дышать.
Майкл был потрясен: «Зачем ей это знать?» Но врач настаивал на своем: «Иначе она будет думать, что поправится». В конце концов он заявил: «Если не скажете вы, это сделаю я». Джеки разрыдалась, а Майкл потерял самообладание.
— Я не желаю, чтобы вы говорили с моей дочерью о чем бы то ни было! — крикнул он.
Куинн отказывался верить, что Джемма больше никогда не сможет ходить. И даже если бы поверил, он не нашел бы слов, чтобы сказать об этом своей малышке.
Проблеск надежды появился, когда Джемму перевели в отделение спинальной травматологии Саут-портской окружной клинической больницы. Куинны уповали на то, что после лечения там девочка хотя бы сможет обходиться без аппарата искусственного дыхания.
Джеки на время осталась в Оль-дер Хей с Джиллиан, которая уже шла на поправку, а Майкл поехал с Джеммой. Часами он сидел у ее постели, прислушиваясь к шипению воздуха в аппарате искусственного дыхания.
Прошло четыре месяца. И вот однажды Джемма воскликнула: «Мамочка! Смотри! Я могу пошевелить рукой!»
Склонившись над дочерью, Джеки поняла, что движется не рука, а живот, на котором она лежит. Диафрагма Джеммы вновь обрела способность двигаться. Джеки побежала за врачом. Это временное улучшение или есть надежда, что Джемме не придется всю жизнь провести прикованной к аппарату искусственного дыхания?
— Есть только один способ это выяснить, — сказал врач. Он предложил отключить девочку от аппарата всего на несколько минут, что бы посмотреть, хватит ли ей сил дышать самостоятельно. От Джеммы требовалась огромная концентрация энергии и воли. Майкл и Джеки подбадривали ее: «Ну же, Джемма, ты справишься».
Шло время. Девочка дышала без аппарата уже несколько часов. Сможет ли она продержаться всю ночь?
Джеки постоянно звонила в больницу. Она позвонила в десять вечера, потом еще раз в одиннадцать. Наконец ей сказали: «Ложитесь спать. С Джеммой все в порядке».
С утра Джеки сразу же бросилась к телефону, чтобы узнать, как себя чувствует их дочь.
— Она дышала всю ночь без аппарата. И все еще спит как младенец.
Джемма быстро стала всеобщей любимицей. Во время раздачи еды девочку возили в инвалидной коляске по отделению, а она уговаривала больных: «Вы должны хорошо есть, чтобы окрепнуть. Вы же не хотите, чтобы вас кормили через трубку? Меня кормили. Это ужасно». По ночам девочка часто слышала, как плачут взрослые мужчины с парализованными ногами — они не могли смириться с тем, что их жизнь пошла прахом. Джемма, которой было всего восемь лет, быстро взрослела.
Однажды она увидела, как молодого человека с забинтованной головой в первый раз поставили на ноги. Девочка обернулась к медсестре: «А я когда-нибудь встану?» Она знала, что этот вопрос она ни за что не сумеет задать родителям.
Застигнутая врасплох, медсестра только и смогла ответить: «Не думаю, моя милая». Чтобы сгладить неловкость, Джемма тут же перевела разговор на другую тему. Но в глубине души она надеялась, что медсестра ошибается.
Через ДеВЯТЬ месяцев после аварии Джемму выписали из больницы. Отец отвез ее в их новый дом. Поскольку и руки и ноги у девочки были парализованы и она ничего не могла делать сама, за ней круглые сутки ухаживали сиделки.
От взгляда Джеммы ничего не ускользало. Она видела, что ее родных переполняют страх и гнев, и делала все, что в ее силах, чтобы помочь им. «Папочка, все будет хорошо. Мы справимся. Мы ведь все живы», — говорила она.
Когда состояние Джеммы ухудшалось, Майкл не находил себе места от отчаяния и возмущения. Однажды катетер спровоцировал у нее воспаление почек. Врачи ничего не заметили, и девочка едва не погибла. Майкл пришел в ярость, но Джемма сказала ему: «Папочка, врачи не хотели причинить мне вред».
Джемма считала, что после аварии у нее началась новая жизнь. Став взрослее, она продиктовала: «Тот день, шестое июня, стал днем моего рождения. Родилась другая часть меня. У меня чудесная семья и друзья. Благодаря им моя вторая жизнь ничуть не хуже первой».
Когда кинозвезда Кристофер Рив сломал позвоночник, Джемма написала ему: «Я знаю, что это кажется вам концом света, но это не так. Мне потребовалось три года, чтобы привыкнуть к новой жизни, но теперь я счастлива».
Позднее Рив скажет, что письмо Джеммы помогло ему справиться с отчаянием.
Подчас Джемма замечала боль во взгляде матери, когда та смотрела, как другие дети ходят, бегают, прыгают и играют.
Единственным местом, где Джемма чувствовала хоть какую-то свободу движения, был бассейн. Когда в больнице ее впервые опустили в воду, ей было страшно, но потом она стала получать удовольствие от гидротерапии. Только в воде на нее не давила сила тяжести.
Джемма даже научилась плавать, двигая головой и плечами. Она придумала способ, как дать знать медсестрам, что ей надо поднять голову над водой, чтобы вдохнуть воздух. Они поворачивали ее, когда она добиралась до конца дорожки.
В г 995 ГОДУ Джемма 32 раза проплыла 20-метровую дистанцию и собрала почти шесть тысяч фунтов для благотворительной организации, занимающейся исследованиями травм спины. Она принимала | участие и в других аи благотворительных акциях, с помощью которых удалось собрать около ста тысяч фунтов.
В то же время Джемма продолжала учиться и в 1999 Г°ДУ досрочно сдала экзамены по двум предметам из шести за курс средней школы.
Хотя физически Джемма была самой слабой в семье, именно благодаря ее выдержке и силе воли жизнь Куиннов стала понемногу налаживаться. Она чувствовала, что мать нервничает всякий раз, когда ей надо выйти из дома.
— Мамочка, ты должна ходить куда-нибудь. Хотя бы на несколько часов в неделю.
Но Джеки боялась оставлять Джемму.
— Мам, мы с моими сиделками прекрасно управимся без тебя.
Джемма спросила в колледже, где училась, не найдется ли для ее матери какая-нибудь работа в канцелярии. Джеки стала работать там на добровольной основе, а со временем ее зачислили в штат.
Гораздо сложнее оказалось преодолеть страх, который Джеки испытывала, садясь в машину. Она и до катастрофы не уме-I ла водить, но теперь I Джемма поставила вопрос ребром.
— Мама, ты не мо-! жешь все время от кого-то зависеть. Просто садись в машину и езжай.
Джеки собралась с духом и записалась в автошколу. Узнав о том, что она сдала экзамен, она расплакалась. Утерев слезы, она объяснила потрясенному экзаменатору, чего ей стоило пересилить себя и в каком долгу она перед дочерью.
Теперь Джеки ездит на машине на новую работу: она оказывает медицинскую помощь на дому детям с муковисцидозом и другими серьезными заболеваниями. Майкл, программист по профессии, большую часть времени посвящает Джемме и координации работы ее сиделок.
Сестре Джеммы Джиллиан исполнилось 23 года. Она почти полностью поправилась и получила диплом инженера. Она увлекается футболом.
В 2002 ГОДУ Майкл увидел по телевизору передачу про «тренера разума» Грача Огали. У этого человека не было медицинского диплома, но он утверждал, что, просто беседуя с пациентами и заставляя их концентрироваться на неактивных мышцах, он может помочь им восстановить способность двигаться.
Майкл смотрел эту передачу не отрываясь. Джемме наверняка подойдет методика Огали, думал он. Уж если у кого и есть сила воли и способность концентрироваться, так это у нее. «Мы должны связаться с этим человеком», — сказал он дочери.
В феврале 2003 года Джемма начала лечиться у Огали. В его лондонской клинике она тренирует мышцы ног на специальном приспособлении с педалями. И пусть врачи не могут с определенностью сказать, связано ли улучшение ее состояния с этими занятиями или оно произошло само по себе, однако факт остается фактом: теперь Джемма может на несколько сантиметров приподнять руки и ноги без посторонней помощи.
Сейчас Джемме 20 лет. Вместе с американским продюсером Биллом Хейзом они сняли фильм, который, как она надеется, поможет пациентам с травмами позвоночника найти в себе силы для борьбы с болезнью. В фильме показано, какого прогреса добилась Джемма и как много она по-прежнему получает от жизни, слушая музыку, читая, смотря футбол и, самое главное, общаясь с близкими.
В сентябре 2003 года практически вся родня — дяди, тети и 30 с лишним двоюродных братьев и сестер — собралась в доме Куиннов по случаю возвращения Джеммы из Лондона, где она проходила курс лечения. Майклу исполнилось 44 Г°ДД, и в подарок он получил от дочери необычный видеофильм. Таким образом она хотела поблагодарить его за поддержку, которую он оказывал ей все эти годы.
На экране Джемма делала свои упражнения, а потом вдруг встала на ноги — впервые за 11 лет. В комнате воцарилась абсолютная тишина: затаив дыхание, все смотрели, как с помощью сиделок белокурая девушка в красном спортивном костюме сделала шаг, потом еще один и еще.
Сколько же было радостных возгласов и слез... Потом все собравшиеся стали скандировать: «Давай, Джемма, давай!» Девушке удалось достичь практически невозможного, но ей еще предстояло пройти долгий путь.уникальные шаблоны и модули для dle
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев