Механизм старения человеческого организма до конца не изучен, вопросов очень много. Профессор Вадим Гладышев из Гарварда предположил, что не последнюю роль в старении играет пища.
Известно, что в процессе старения в любом организме с возрастом накапливаются молекулярные повреждения. Чем старее организм, тем больше повреждений. Гладышев предположил, что исходя из привычного «мы то, что мы едим», при поедании пищи, имеющей множество повреждений на молекулярном уровне, поедающий тоже будет стареть быстрее. Еда расщепляется и является чем-то вроде строительных блоков. Дефектные блоки ускоряют процесс старения.
Теория пока не проверена на людях, человеческий век долог. Но отчасти подтверждением может быть и то, что закоренелые «мясоеды» долго не живут, ведь под нож идут не самые молодые животные и птицы. Хищники, которые тоже не являются долгожителями в животном мире, тоже часто питаются падалью.
А ученые в Гарварде провели эксперименты на дрожжевых культурах, плодовых мухах и мышах. Всех их кормили экстрактами из молодых и старых собратьев. Так вот жизнь дрожжей на «старой диете» оказалась на 18% короче, чем у дрожжей на «молодой диете». Та же закономерность, но с разницей в 13% была отмечена у плодовых мушек. У самок мышей сохранились те же 13%. У самцов этой закономерности обнаружить не удалось, но Гладышев считает, что она проявится при увеличении порций.
У Гладышева много оппонентов. Жуао Педро Магальяэш из Ливерпульского университета считает, что разница определяется не молекулярными свойствами мяса, а разными питательными свойствами молодого и старого мяса. И сам Гладышев, и его оппоненты считают, что диета – не единственный фактор, влияющий на старение организма.
комментариев